«Время по Угличу» – в советское время это выражение использовалось в рекламе изделий Угличского часового завода – часов «Чайка».
Теперь чайки в Угличе остались только на Волге. 25 мая 2006 года состоялась процедура банкротства этого самого крупного в городе завода.
В советское время численность его сотрудников доходила до 14 тысяч человек (треть жителей города). В настоящее время на заводе работает около 300 человек, занятых в основном на ювелирном участке. Женские часы в ювелирном исполнении всегда были гордостью Угличского завода.
Завод «рассыпался» – именно такое весёленькое словечко глава Угличского муниципального района Элеонора Шереметьева сочла уместным, чтобы определить трагедию Углича – гибель градообразующего предприятия.
Словно разделяя благодушие властей, угличские экскурсоводы, сопровождающие туристов, повествуют о конце завода как о событии естественном в связи с конкуренцией часовщиков Швейцарии, Японии, Китая. Очевидно, соответствующий инструктаж внушил им мысль, что у русской промышленности нет другого пути как погибать.
«Время по Угличу», повернувшее вспять
16 сентября 2006 г.
Источник: За науку