Вчера участники часового рынка образовали отраслевую ассоциацию, цель которой - лоббировать интересы производителей и дистрибуторов часовых марок. Проблема в том, что интересы участников ассоциации расходятся: дистрибуторы зарубежных часов выступают за снижение импортных пошлин на часы, а отечественные производители - за их повышение.
Неудачные попытки создать отраслевую некоммерческую организацию для защиты своих интересов российские производители и дистрибуторы часов предпринимали за последние десять лет четыре раза. Основным камнем преткновения был конфликт интересов между российскими часовыми заводами и дистрибуторами импортных марок в России, поэтому сторонам долгое время не удавалось договориться, рассказал "Бизнесу" руководитель дистрибуторской группы "Август" Олег Зимин.
Найти компромисс участникам рынка помогла Московская торгово-промышленная палата: на вчерашнем заседании МТПП участники рынка (Первый часовой завод "Полет", заводы "Восток", "Рекорд" и "Мактайм", розничная сеть "Консул", дистрибуторы "Ростайм", "Август"- в общей сложности 21 компания) приняли устав Часовой ассоциации России, главой новой структуры стал вице-президент МТПП Игорь Прудников. "Мы решили принять в ассоциацию всех участников часового рынка- и дистрибуторов, и производителей, и ритейлеров. Пока в ассоциацию вступил 21 участник, из них примерно поровну представители часовых заводов, дистрибуторы и часовые розничные сети",- отметила вице-президент группы компаний "Консул" Людмила Малофеева, занявшая аналогичный пост в ассоциации.
Участники рынка объясняют создание ассоциации проблемами с импортом: во-первых, постоянно растет доля нелегального импорта контрафактных часов из Китая, вовторых, с началом кампании против "серого" импорта мобильных телефонов таможенные органы начали обращать пристальное внимание и на импорт часов, из-за чего летом прошлого года многие импортеры приостановили работу на несколько месяцев. "Часовой рынок переживает серьезные структурные изменения, многие дистрибуторы меняют схему работы, отказываясь от посредников-импортеров и закупая часы напрямую у производителей",- говорит гендиректор компании Eurotime S. A. (российский дистрибутор марок Omega, Longine, Rado, Tissot, Cerutti и др.) Александр Журавлев. Напомним, только за последний год работать в России самостоятельно начал концерн Swatch Group, а Omega сократила число дистрибуторов.
Вдобавок швейцарские производители, занимающие, по данным агентства Step by Step, 87% в общем объеме импорта часов в Россию, в прошлом году увеличили рекомендованную цену продаж для российского рынка примерно на 20%. Вместе с импортной пошлиной (20% плюс НДС) и наценкой розничных сетей рост цен на часы для конечного потребителя, по оценкам отраслевого журнала "Часовой бизнес", в 2006 году может составить до 67%.
Вошедшие в ассоциацию российские производители часов говорят, что для них основная цель объединения - установление заградительных пошлин на импорт дешевых часов, говорит гендиректор часового завода "Мактайм" Александр Макаров. Дистрибуторы, напротив, заинтересованы в снижении импортных пошлин, говорит Олег Зимин из группы "Август". Снять это противоречие на первом заседании ассоциации так и не удалось - производители и импортеры не смогли выработать единой программы действий.
Не удалось даже установить размер вступительного взноса: предложение в $10 тыс. не устроило российских производителей, а дистрибуторам швейцарских часов показалось "несерьезным", сообщил один из присутствовавших на заседании участников рынка.
Российская Ассоциация часового бизнеса
27 июля 2006 г.
Источник: Бизнесс