Швейцарская часовая компания Swatch Group меняет систему дистрибуции брэнда Omega в России. Заниматься дистрибуцией брэнда в национальном масштабе будет компания Mercury, а за несколькими столичными розничными сетями сохранится право покупать часы напрямую в Швейцарии. Участники рынка считают, что таким образом швейцарцы намерены подчеркнуть переход брэнда в более высокую ценовую категорию.
То, что Omega сокращает число дистрибуторов в России, "Бизнесу" подтвердили в самой компании.
Ранее российской дистрибуцией Omega занимались три компании - Prime Time, Eurotime S.A. и Mercury. Часами этой марки торговали более 100 магазинов. По данным Швейцарской часовой федерации, стоимость ввезенных в Россию в 2004 году часов составила $128 млн, а по оценке Eurotime S.A., рыночная доля Omega составляет 10-15%.
Между тем с сентября 2005 года Mercury станет единственным дистрибутором часов Omega в России.
Производитель намерен сам контролировать позиционирование брэнда, проводить маркетинговые и рекламные кампании, формировать ценовую политику и контролировать открытие новых магазинов Omega в России. Omega продолжит прямые поставки часов в магазины московских сетей "Консул", Da Vinci и Eurotime, а также петербургские магазины "Евростайл", "Диамант" и "Империал".
Как пояснили в компании, производителю контролировать большое количество дистрибуторов было сложно.
Ряд магазинов продавали Omega наряду c брэндами средней ценовой категории, что не могло не отразиться на имидже марки.
По мнению некоторых участников рынка, в будущем Swatch Group откажется от местных дистрибуторов. Гендиректор Eurotime S.A. Александр Журавлев считает, что следующим шагом Swatch Group станет открытие представительства Omega в России.
"Скорее всего, вскоре они вовсе откажутся от дистрибуторов в России - так они практикуют во всем мире". С ним соглашается гендиректор Prime Time Григорий Мартикян. По его словам, год назад Swatch объявила о репозиционировании Omega в премиум-сегмент, в связи с чем стоимость часов значительно выросла (с $2-4 тыс. за экземпляр до $5-15 тыс.), а число ритейлеров, торгующих Omega, например, в Швейцарии сократилось вдвое. Аналогичные действия предпринимаются и в России, говорит Мартикян. По его данным, в Москве Swatch Group уже прекратила поставки Omega примерно в 15 точек.
В ближайшем будущем из 100 салонов, торговавших Omega, останетсяне более 30.
Как сообщил Александр Журавлев, Omega не до конца перекрыла ритейлерам доступ к своей продукции. В частности, Eurotime S.A. собирается закупать часы напрямую.
Александр Журавлев уверяет: компания не понесет убытков из-за существенной разницы закупочной цены часов для дистрибуторов и обычных ритейлеров.
Между тем Prime Time от сотрудничества отказалась.
"До конца 2005 года мы останемся поставщиком для сети "Консул", однако в будущем планируем более тесное сотрудничество с Tissot, с которым заключили эксклюзивное соглашение",- говорит Григорий Мартикян.
Комментарий представителей Mercury вчера получить не удалось.
Omega выбрала Mercury
4 августа 2005 г.
Источник: бизнесс