Набирая скорость
Следуя глобальной тенденции, Edox взяла уверенный курс на повышение статуса, качества и цены своих часов. Преобразились, став более люксовыми, модели серий Les Bemonts и Classe Royale. С осени 2006 года Edox стала официальным хронометристом водного аналога Formula-1, и на выставке в Базеле мы увидели новую, не похожую ни на что, спортивную серию Class 1.
Бодрящие брызги и обтекаемые корпуса катеров стали элементом нового имиджа марки, основной темой оформления сайта и постеров. Запоминающимся оказался совсем и недавний дебют в сегменте luxury – лимитированная серия часов Koenigsegg Limited Edition выпущена в сотрудничестве со шведской автомобильной фирмой Koenigsegg. Эти часы "дополняют" собой суперкар CCX – мощный титановый корпус во многом повторяет формы концептуальной спортивной машины, а откидывающиеся вверх титановые элементы, чем-то похожие на двери автомобиля, скрывают под собой кнопки хронографа.
Небывалая активность в области рекламы, имиджевых акций, в совокупности с расширением торговой сети, также не заставили ждать результатов: за первые 11 месяцев 2007 года продажи увеличились на 75,5% против ожидаемых тридцати процентов. В прошлом году Edox официально вышла на такие рынки как Мексика и Аргентина, Иран и Пакистан, Канада, Финляндия, Эстония.
На фоне мирового показателя 75% цифра российского роста 43% выглядит довольно скромно. Разница между ними показывает, в том числе, и то, что российские продавцы пока не обратили должного внимания на произошедшие с маркой перемены и воспринимают её стереотипно – как производителя средних, бюджетных часов. В отличие от нас, швейцарцы и австрийцы (161,87% роста), поляки (154,67%) и индийцы (70%) имеют более гибкое мышление.
Цели и решения
На прошлогодней дилерской встрече Edox поставила перед собой амбициозную цель: укрепить свои позиции в ценовом сегменте от 1000 до 6000 швейцарских франков (20000 – 120000 рублей) и войти в тройку швейцарских марок – мировых лидеров в производстве спортивных часов премиум класса. Задача минимум, сформулированная на 2008 год – повысить свой оборот на 30%, укрепить связи с новыми партнерами и продолжать разработку сложных дизайнерских часов.
Чтобы достичь этих целей, Edox совершенствует не только товар, но и серьезно усиливает свою работу в области продвижения. Улучшен фирменный веб-сайт: для зарегистрированных пользователей становиться доступен раздел пресс-метериалов, снимков и документации EdoxNet, запущена on-line игра Class 1. Войти в EdoxNet можно с любой страницы официального сайта Edox. Разработаны новые POS-материалы, отражающие изменения в позиционировании и модельном ряду марки.
Сейчас полным ходом идут приготовления к BaselWorld 2008. В прошлом году стенд Edox посетило небывалое количество гостей и журналистов. В этом апреле компания планирует провести пресс-конференцию и презентацию новых коллекций еще за день до открытия выставки. Уже известно, что будет представлено третье поколение часов Class-1, новая серия Royal Lady и таинственный проект №1, еще не получивший окончательного названия.
Но это – для тех, кто уже знаком с маркой. Сделать же Edox известный широкому кругу покупателей призваны масштабные рекламные и промоакции. Планы на 2008 год доверстываются, но размах мероприятий можно оценить по прошлому году: билборды, стенды, телеэкраны с рекламой Edox украсили улицы Литвы, Украины и Коста-Рики, масштабная презентация Class-1 прошла в Токио, акции Edox сопровождали гонки в Греции и Румынии. В Колумбии марка Edox стала одним из главных спонсоров национального конкурса красоты, и наградные часы Class-Royale подчеркнули привлекательность очаровательных латиноамериканок. В Польше в самой популярной "мыльной опере" Edox использует product placement. Результат – уже упоминавшийся рост продаж в 155%.
Class 1 в Москве
По сей день рекламная поддержка Edox в России ограничивалась присутствием в СМИ и лайтбоксами в аэропортах. Но в 2008 году с большой вероятностью состоится событие, которое значительно поднимет узнаваемость марки. В Москве в акватории Химкинского водохранилища пройдет очередной этап гонок Class-1.
Class-1 является аналогом гонок Formula-1 для скоростных катеров, и эти соревнования представляют из себя мероприятие не менее зрелищное и азартное. Гонка длиться приблизительно 1 час, за который команды должны проделать 20 кругов, общая дистанция составляет примерно 200 км.
По скоростям водная "формула" не намного отстает от асфальтовой: рекорд на сегодняшний день принадлежит Саиду Аль-Тайеру (270 км/ч). 14 метровый болид Class-1 настолько же непохож на привычные нам лодки, как болид Михаэля Шумахера не похож на маршрутное такси. Он оснащен двумя 12-цилиндровыми двигателями, каждый из которых имеет мощность 900 л.с. В экипаж входит пилот (рулевое управление) и троттлмен (управление скоростью).
Class-1 – это элитный спорт с элитной аудиторией, которая потенциально является клиентурой дорогих часовых салонов. Нет сомнений, что гонки в Москве станут крупным информационным поводом и будут широко освещаться в наших СМИ, в том числе на телевидении. А это резко повысит известность и популярность марки у российских покупателей.
Участие Edox в водной "Формуле-1" не ограничивается хронометрированием. Компания является спонсором одной из лучших команд, - Spirit of Norway, гонкам на воде посвящена одноименная коллекция Class-1. Эти часы выдерживают давление до 50 атмосфер, имеют специальный титановый корпус и ряд особенностей, делающих их незаменимыми для спортсмена-водника. В серию входят автоматические часы с календарем "даты - день недели", кварцевые хронографы с эластичными ремешками и титановыми браслетами.
Можно сказать, что с участием в Class 1 компания Edox прошла свою часть пути к успешным продажам в России. Дальше все будет зависеть от торговли – будет ли она осторожничать или поверит в марку. Как показали примеры других стран, новая стратегия компании очень успешна. Планируемые в Москве соревнования Class 1 можно считать настоящим подарком судьбы и для российского дистрибьютора, компании "Оптим", и для всех розничных партнеров брэнда, ведь они гарантируют взрывной рост известности и имиджа Edox в России.